СЕМИНАР 39

7000,00
р.
Принципы взятия острого случая и правильного выбора препарата. Деева Л.А. (22.10.2023)
⁣⁣⠀
➞ Почему так сложно лечить острые состояния? ⁣⁣⠀
➞ Причины неудач:⁣⁣⠀
• Мы не знаем диагноза - !⁣⁣⠀
• Мы не понимаем, зачем нужен диагноз для выбора препарата.⁣⁣⠀
• Мы не видим первопричины всех симптомов.⁣⁣⠀
• Мы не понимаем Патанатомию и патофизиологию процесса.⁣⁣⠀
• Мы не видим ведущее патогенетическое звено.⁣⁣⠀
• Мы прибегаем к механической реперторизации.⁣⁣⠀
Механическая реперторизация – «злейшее зло гомеопата»⁣⁣⠀
• Мы некорректно изучаем материю медика основных острых (и хронических) препаратов, опираясь на механическое заучивание клиники и не понимая специфику и сферу тропности / влияния препарата. ⁣⁣⠀
➞ «Протяженность действия, характер действия и граница действия лекарств» – по Бернетту.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Клинические случаи:⁣⁣⠀
1. Крупозная пневмония у ребенка 6 лет.⁣⁣⠀
➞ Алгоритм успеха. ⁣⁣⠀
• Что такое тропность препарата? ⁣⁣⠀
• Зачем нам знать диагноз, патогенез, патофизиологию и патанатомию острого процесса. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
➞ Препараты, тропные к различным нозологиям на конкретных примерах с иллюстрацией нужных рубрик в реперториуме. Бронхит, пневмония, паратонзиллярный абсцесс, ангина, острый отит, синусит, астма. Детализация рубрик. Узкие, важные рубрики. Поиск ключевых симптомов П-153 (на примере ангины).⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
➞ Некорректные рубрики в реперториуме -! (на примере рубрик "кашель", "пневмония", реперториум – не единственный помощник в выборе препарата.⁣⁣⠀
➞ Алгоритм успеха:⁣⁣⠀
• Знать на каких стадиях развития острого процесса, какие именно препараты будут наиболее эффективными (с примерами).⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
➞ Тренинг – «а теперь реалии жизни!». ⁣⁣⠀
Итак, У нас Бронхопневмония – (!). В рубрике стоят все препараты, и в материи медика на первый взгляд всё⠀написано.. Пример механической реперторизации с выбором заведомо ложного препарата.⁣⁣⠀
• Какой препарат будет иметь большее сродство к ткани легких при бронхопневмонии? ⁣⁣⠀
• Как выбрать нужное средство, и избежать ошибок? • Пути решения проблемы. Стратегия №1, Стратегия №2, Стратегия №3, Стратегия №4.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
➞ Мы должны понимать Отличие патогенетического подхода от паллиативного / симптоматического.⁣⁣⠀
➞ Основными рубриками для выбора препарата должны стать именно те, которые определяют ведущее патогенетическое звено!?*⁣⁣⠀
➞ Симптоматическая терапия и патогенетическая терапия в гомеопатии на примере острого перикардита.⁣⁣⠀
➞ Симптоматический / Паллиативный подход в гомеопатии и почему он не эффективен?⁣⁣⠀
➞ Как понять, что мы занимаемся паллиативом. 5 достоверных критериев.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
2. Генерализованный васкулит у женщины 48 лет. ⁣⁣⠀
Клинический случай. ⁣⁣⠀
➞ Пример симптоматического подхода (вынужденного и необходимого на начальном этапе).⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
3. Пример вынужденного, "правильного" симптоматического подхода на примере клинического случая - Левосторонняя пневмония у ребенка 4х лет с бронхо-обструктивным синдромом.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
4. ХРОНИЧЕСКИЙ МЕНИНГОЭНЦЕФАЛИТ⠀У РЕБЁНКА 3Х ЛЕТ. ⁣⁣⠀
➞ Реанимационный случай. Подробный разбор случая. Анализ и выбор препарата на основании ведущего патогенетического звена. ⁣⁣⠀
➞ Поиск глубоко действующего препарата. ⁣⁣⠀
➞ Диф диагноз с близкими средствами. Почему они не помогут? (хотя имеют схожее описание симптомов в Материи Медика).⁣⁣⠀
➞ Примеры правильной реперторизации в данном случае и важные рубрики в реперториуме. ⁣⁣⠀
➞ Примеры некорректных рубрик. (от выбора которых может измениться стратегия выбора препарата). ⁣⁣⠀
➞ Примеры паллиативного подхода в данном случае и почему он не эффективен.⁣⁣⠀
➞ Материя Медика препарата, который оказался эффективным в данном клиническом случае. ⁣⁣⠀
➞ Подробное изучение. Важные акценты. Диф диагноз. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
5. Клинический случай доктора Леона Ванье.